навигация для внедорожных
путешествий и приключений
тел. +7-962-928-30-59
nextzone @ mail.ru

главная страница статьи наши поездки
 

НЕПОЛНАЯ ЧУХЛОМА
Всем привет!

       Так уж получилось, что не попадали мы на ПЧ-2009,ПЧ-2010. Надо же когда-нибудь съездить!
А в 2011 что-то стало уже круто - в регистрацию записался аж 432, да ещё взнос - 5000 дороговато будет. Конечно честь и хвала оргам, но за 5 тыр я сам туда уеду и всё сам посмотрю.
Так и решили - в субботу-воскресение (8 октября 2011) обещали погоды классные - значит едем.
Состав: я+штурман Таня на - Нивке и друзья на Прадике стоковом (правда были куплены цепи и приблуда для джека чтоб его за колесо зацепить).
Цель поездки - посмотреть-разведать, без фанатизма бездорожного. Хотя и это случилось тоже.
       ПОЕХАЛИ!        День первый - суббота.
Стартуем врозь в 6-00, мы из Пушкино, Вовка на Прадо - из Москвы. Получилась фора для нас - 150 км и Нива
не сдавалась - Прадик не мог нагнать - пришлось остановиться на часок и подождать. После Костромы у нас получилось первое навигационное приключение - АйГОУ, которое мы зовем «Наташкой» из-за того что в настройках стоял кратчайший маршрут повела нас по «короткой» дороге -через разбитую бетонку, по какой-то лесной тропе. Короче полчаса потеряли. Встретились с Вовкой, поехали хором. 7 часов пути и вот она, Чухлома:

Чтобы увеличить (уменьшить) фото кликни на него.

Первая цель- лесной терем в Осташево, выдвигаемся. Дорога- грейдер с гребенкой, Прадику хорошо, ребята на ходу засыпают, а нам в Ниве лихо - трясет не по детски. Скорость 30 км/ч - больше не возможно. По пути смотрим церковь в Введенском:Храм «отреставрировали»- покрасили снаружи, а внутри разруха.

Далее Фалелеево. Уже фактически нежилое- обитаем один дом, хозяина нет, но забегая вперед скажу что мы с ним познакомимся на второй день. Церковь разрушается:

Посмотрели - промерили глубину дороги на терем, Вова решил одеться в цепи, поехали! Начало было лайт - так дернули друг-друга пару раз:

Потом обнаглев пошел ходом, пока не рухнул в колею-яму. Нива пролетела по инерции и результат- все 4 колеса висят в воде. Лебедиться не за что, давай джетиться….

Выбрались, напилили в яму сухостоя, прорвались:Дальше- почти шоссе по кошенному полю со стожками. Едем дальше, темнеет, начинается ж...., садимся, лебедимся, подкапываемся-откапываемся и так далее…. Стемнело совсем, доехали до такой Ж..., что первая показалась детской лужицей. Фото нет - не до того было, все при деле: мужики «ехали», девчонки мерили глубины, как муравьи таскали ветки-чурбаки из леса, показывали куда ехать надо. Короче смотрим на навигатор - метров 300 до терема, но не доехать - темно, лебедится не за что, лагерь здесь не поставишь - болотце кругом. А уже хочется жрать и уюта. Поворачиваем назад. Легко сказать, пока прорывались раскопали колею,

Сделали «разворот». До поля долетели за 5 минут- дорога-то уже пройдена, все лишнее срыто брюхом Нивы и лопатами. Мгновенно ставим лагерь:

У второго экипажа на Прадо это первый оффроуд - адреналин из ушей прет, про сон забыли. Шашлык, водочка - хорошо сидим! Верный друг Панасоник развлекает- фотки-видео смотрим, ржем до упада.

День второй. Решаем идти пешим порядком - время ограничено, порубиться и поближе к дому можно. И тут к нам подъезжает УАЗка - не простая, а ОЧЕНЬ подготовленная.

Знакомимся - Николай, жилец последнего дома в Фалелеево. В данный момент - охотник, едет зайцев погонять. Поболтали о том, о сем - отличный мужик. Дальше, говорит, лучше не суйтесь - сядете навсегда. А мы уже ночью сунулись, рассказали докуда добрались - да, говорит Николай 300 метров не хватило. Пошли пешком и вот через 15 минут терем:

Энтузиасты пытаются его реставрировать, сняли башенку с крыши, укрепили и перекрыли часть кровли.

Дома в деревне еще стоят:

В одном доме на чердаке находим портреты:

Явно из терема в своё время крестьянин увел. Часа два ходим по терему, по деревне, фото море нащелкали.Возвращаемся в лагерь, едем во второй терем. По дороге знаменитый полуразрушенный мост, его видно чуть поремонтировали, проехать можно без проблем, но всё равно кирпич стоит.

Видим, на карте рядом с нашим маршрутом, урочище Дорок с церковью- заезжаем:
По дороге во второй терем видим огромный дом - видимо, барский был. Внутри печи, камины - все в полном сохране. Туеса, лукошки и другие предметы быта валяются по всему дому, словно люди в спешке бежали из дому.

Едем дальше. Подъехали к броду перед вторым теремом, промерили - проходим! Но на всякий случай решили разведать дальше и не зря!
Опять пойдем пешем строем:
Этот терем сохранился отлично, местные, которых мы встретили позже сказали, что в тереме живут каждое лето потомки хозяев. Уже дома мы выяснили,что в тереме действительно живут, но не потомки, а художник из Москвы, который в свое время выкупил этот дом у колхоза.

Красиво здесь было когда-то, аллея сохранилась, остальные дома уже брошены-разрушены

А это была часовня

Гуляли долго, темнеть начало, обратно к машинам:

Уехали на поле, лагерь устроили.
День третий - последний. Т.к. часа в 2-3 дня надо стартовать назад решаем попытаться прорваться к Николо Острову. Когда-то там был монастырь или погост. Посреди огромного болота остров, на нем сохранилась церковь. Поехали, после Целимово (последняя обитаемая деревня по дороге) началась веселая дорога, чуть не доехав до Сиднево остановились - время неумолимо, дальше всё очень плохо. Решаем возвращаться - в другой раз возьмем. В Целимово увидели местных(два мужика на Беларуси с прицепом поехали за грибами) – разговорились, говорят две недели назад ребята на Ниве пытались прямо на остров по болоту прорваться - сели так, что Беларусь не выдернула, пришлось ДТ-75 гнать. Мы решили, что правильно мы вернулись. По дороге осмотрели ещё один брошенный храм - очень интересный, не видел такого - он круглый в плане, и вокруг этого центрального круга сделаны приделы. Жаль всё разбито-разворочено.

Итог: за 3 дня 1280 км и море впечатлений.





 
1 Далее:2 3 4 5


      Copyright © 2010-2015 Кудрявцев Вадим Вадимович. Все права защищены.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Кудрявцев В.- Doctor__Zlo) и индексируемой прямой ссылкой на сайтhttp://navigatorvnedorog.ru