навигация для внедорожных путешествий и приключений |
тел. +7-962-928-30-59 nextzone @ mail.ru |
|
|
Garmin – использование в трофи рейдах Настало время поговорить и про Гармины. Машинки разные, используются активно, вопросов тоже немало. Мои мысли про Гармины. За свою почти 30-летнюю историю фирма Garmin навыпускала больше 100 моделей навигаторов. Есть узкоспециализированные- картплотеры для судов и авиационные модели. Оставим их морякам и летчикам. Есть коробочки-поводыри для езды по асфальту- для наших условий так себе вариант- компания американская, у себя и в Европе карты более-менее актуальные, а у нас беда… Ездить конечно можно, но есть более дешевые и продвинутые альтернативы. Любителя поездить и походить по «пампасам» заинтересуют туристические навигаторы. Туристические модели - отличные машинки, сделаны продуманно, легкие, хорошо защищены, питание всегда есть от батареек- не надо в лесах искать розетку чтобы зарядить. Для пешего похода то, что надо Из всего даже в этой категории богатого выбора я выделяю (и выбираю для личного использования) модели с кнопочным управлением. Почему? Объясняю: не нравится мне сенсорное управление, которое размножили практически на все современные Гармины. Да, конечно удобно пальцем управлять. Особенно дома. Когда сухо и тепло. А в походе? На улице легкий минус, идет дождь со снегом, руку из перчатки достаешь, а залитый дождем экран не реагирует на окоченевшие пальцы… То ли дело кнопки- и в перчатках, да хоть в варежках всё нажимается, управляется. И многие действия делаешь уже машинально, не глядя на экран. Поставить точку не вынимая навигатор из кармана? Легко! Мне нравится серия GPSMAP 62-64. Настоящий «турист», была 62 модель, сейчас использую 64. Питание от батареек, двух пальчиков легко хватает на походный день. Если поэкономить- хватит на два. Карты поддерживает все какие есть- и вектор, и растр. Но вот в машине, да еще и на соревновалках, ну совсем не вариант. Сразу вылезают минусы- маленький экран это самый большой из них. Точки не охватить взглядом – уменьшаешь масштаб - они все в куче, увеличиваешь - уходят за границу экрана, и не поймешь где что. На ходу водитель не может быстро глянуть на экран чтобы оценить обстановку, придется целиком довериться штурману, который уставился в экран со спичечный коробок размером. Опять озвучу свое мнение - в машине должен быть большой экран, мы же не альпинисты, не на себе таскаем навигацию, ее машина возит. Как хорошо сказал один спортсмен, пересев с Гармина на Хаммер, «Раньше я в замочную скважину смотрел на мир, а теперь смотрю в открытую дверь.» Многие используют туристический Гармин как «бегунок», чтобы штурман с ним бегал по кустам и искал точку. Тут надо для себя уяснить – «бегунок» этот по точности не должен быть хуже основной навигации. Объясняю: если основная использует ГПС-ГЛОНАСС приемник и видит в данной точке например 4 гпсных и 4 глонассовских спутника и дает реальную точность 10 метров, то «бегунок» (обычно старенький Гармин только с ГПС-приемником) увидит только 4 гпсных и точность его будет минимум в 2 раза хуже, даже если он при этом заявляет что точность 5 метров. Не раз наблюдал нарезающих круги штурманов, которых вел к цели старинный Гармин, а точка-то вот она прямо перед машиной. Поверьте, если основная навигация организована как надо, вы будете «въезжать» в точки. Штурману надо будет только глазами найти маркировку и не бегать лосем по кустам. Отдельно от всего многообразия стоит легендарный Garmin GPSMAP 276C . Мое личное мнение- это самый удачный из всех Гарминов. Почему? В двух словах не скажешь- легенде посвятим отдельную статью. Сейчас гуру навигации возмутятся и скажут - ведь есть Гармины с большим экраном! И с ГЛОНАССом все новые модели! Да, есть, только экран всё равно не такой большой это раз, и стоит такой Гармин как пара защищенных ноутов это два. И тем не менее, Гармин активно используется, будем разбираться. И система, и карты сделаны очень заморочено, можно страниц 100 написать, если полезть в дебри. Давайте с самым простым и часто спрашиваемом разберемся. |
Часто слышу заблуждение, что в Гармин «лезут» только официальные карты и они залочены под прибор или флешку. А это могут сделать только инженеры Гармина и простому человеку навигатор лучше даже не трогать. Это было давно, и можно это забыть. Очень многие купили навигатор 10 лет назад и ездят по этим древним картам и ругают бедный Гармин последними словами. Еще встречал ситуацию- человек просит карты поставить самые-самые, говорит уже в три места завозил и навигатор, и деньги, а всё карта какая-то неподробная, Москва точкой, а дальше Ярославль… Смотрю, а у него стоят актуальные карты и выключены все, кроме встроенной карты Европы. И такое часто- Карта хорошая, а в настройках самого Гармина выбрана самая низкая детализация… Ну и отрисовал прибор лес без тропинок, рельефа…Просто зеленое поле. Изучайте навигатор которым пользуетесь! Карт полно, надо не полениться и поискать. Умышленно не даю ссылки, привыкайте к самостоятельности. 1. Дороги России ТОПО: Это «официальные» карты. Регулярно обновляются, на данный момент актуальна версия 6.31. Хорошая прорисовка, рельеф, глубины рек, адресный поиск. 2. Карты, созданные энтузиастами (огромное им спасибо за их труд): Здесь стоит упомянуть Тропы России Форосенко, ОСМ туристик, SLAZAV, Дальний Восток ТОПО. 3. Спутниковые и топографические растровые карты. Это карты созданные из спутниковых снимков и топографических карт (Генштаб для Гармина). Есть одно «но»: эти карты умеют отображать только более современные навигаторы. Давайте посмотрим и сравним эти карты для одного и того же места. Для наглядности делал скриншоты не с навигатора, а с большого экрана, из программы BaseCamp.Тишковское водохранилище Лес в Подмосковье Гора Эльбрус Отдельно посмотрим изготовленную мной растровую карту из топографических карт и срутниковых снимков: Смотрим видео, как это выглядит на навигаторе: То есть для определенного места можно найти 2-3 альтернативных варианта карт. Я перед экспедицией всегда загружаю самые крайние версии всех доступных карт. Потом уже на месте можно выбрать лучшую и пользоваться ей. Любой из навигаторов Гармин поддерживает загрузку нескольких карт и позволяет или выбрать одну для работы, или использовать две с наложением друг на друга. Как это организовать? Есть два пути: 1. Разбираться самому - инет в помощь. 2. Воспользоваться платной услугой. Контактный телефон +7-962-928-30-59. |
Переносим точки из OziExplorer в Garmin
Это надо и на соревнованиях, и при подготовке экспедиции.
Ответов на этот вопрос в инете много. Но что-то как-то всё очень сложно и заумно, КМК.
Авторы используют по три программы, по два конвертора, без ста грамм не разобраться.
Подход к этим группам будет разный. |
Посмотрите повнимательней приключенческие фильмы и боевики - на каждом втором самолетике-вертолетике или катере установлен Гармин этой серии. Весь мир до сих пор ездит, ходит и летает по 276 и на это есть веская причина- надежность этой серии навигаторов.
Точные технические характеристики можно найти в интеренете.
+ Очень удобное управление кнопками, удобно управлять хоть в перчатках, хоть грязными руками, (не сравнимо с моделями-"неженками" Montana, Oregon)
Мое мнение:
Garmin GPSMAP 276C на сегодняшний день САМЫЙ надежный навигатор для суровых экстремальных условий!
Как это организовать? Есть два пути:
|
Почему-то многие уверены, что в 276 можно загрузить только одну карту на одну флешку.
|
Как узнать какие карты загружены в Garmin 276C? Вместо предисловия:Случайно подслушанный разговор: - Что-то опять наш древний 276 показывает серое поле… - Может карта кончилась? - Да она похоже и не начиналась… - А посмотри, какие карты в нем. - Да брось, это невозможно…Там всё на флешке зашифровано. Проще его выкинуть и современный купить… Не торопитесь выкидывать хороший, проверенный временем навигатор! Если уж совсем неймется и выкинуть хочется- звоните мне, я помогу, заберу. Давайте разберемся как узнать, что за карты установлены в 276. 1. Начнем с того, что карты в нем действительно лежат на флешке. Так вот, если в нем нет флешки (гнездо пустое), то можно больше не искать- карт нет. Совсем! Только обзорная карта Европы или Америки, смотря какая прошивка. 2. Посмотрели, флешка есть. Может она пустая и карт больше чем в п.1 не будет. Проверяем. Включаем прибор, не ждем пока он найдет спутники, нам это не надо. Выходим из меню на карту. Здесь нажимаем «Меню»: Выбираем «Информация о карте» и жмем «Enter»: Появляется окно, на котором отображены все СЕМЕЙСТВА карт, установленные в прибор. Семейство карт- это не одна карта, а набор из множества листов-карт. А вот вторая строчка- это и есть обзорная (базовая) карта из прошивки. Детализация у нее, как у школьного глобуса, Ездить по ней совсем не возможно. Можно только понять в какой стране находишься. Теперь если нажать «Enter» на выбранной строчке, то у одной карты покажет ее свойства, а семейство раскроется на составляющие его листы-карты. Перегоняя управляющей кнопкой курсор вниз, можно просмотреть все карты. В моем примере на 2-х гиговой флешке вся Европейская часть РФ. Если нажать «Enter» на выбранной карте, то появится меню: В данном контейнере можно только выбрать всё и скрыть всё. Если нажать «Enter» на пункте меню, то галочки около карт пропадут и ПРИБОР НЕ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ КАРТЫ! Несколько раз встречал людей, которые ездили по обзорной карте и ругали Гармин последними матерными словами, с отключенными подробными картами. Потом привозили мне навигатор, чтобы я залил им карты. А когда я им включал их же карты, радость сменялась праведным гневом: «А наху.., пардон, зачем Гарминовские инженеры так сделали?» Отвечаю: Чтобы оптимизировать работу навигатора и разгрузить процессор. Если вы поехали на Кольский, зачем вам карты Московской области и Крыма? Отключаем всё лишнее, оставляем только те, которые нужны в данный момент и радуемся быстрой работе навигатора. 3. А как бы наглядно увидеть, хотя бы на обзорной карте покрытие? Бывает, так понять, что с картами проще. Особенно когда прибор показывает твое местоположение. После определения, когда стрелочка показала ваше положение на карте, уменьшаем масштаб. До 50 км в 1 см. И видим на обзорке появились квадраты и прямоугольники- это и есть границы листов-карт. На этом фото видно, что карты перекрывают всю местность на экране. Московская область и «приграничные» к ней есть. А теперь перегоним карту на север. По покрытию видно, что на Кольский карты есть. Не только на суше, но и морские тоже. А вот пример, когда в 276 стоит 4 разных карты- выбирайте наилучшую для конкретного места: |
Заставки для Garmin GPSMAP 276C Картинка, которая появляется при загрузке навигатора, должна как-то отражать характер навигатора, или характер владельца.Инженеры Garmin совсем этим не заморочились. При старте легендарного 276С появляется этакая тоже легендарная и узнаваемая каляка-маляка, даже не понятно, то ли это море, то ли это горы… А ведь можно изменить эту ситуацию! Начал с себя, и сменил в своих Гарминах оригинальные застаки на эксклюзивные. Темы заставок навеяли воспоминания о наших путешествиях и приключениях.: К чему я веду? А вот к чему: быстро и совсем недорого создам индивидуальную, кастомную заставку из изображения и текста заказчика. Примеры: Подарок другу: Логотип мотоклуба: Зачем это нужно? Да просто красиво и оригинально. Видеть что-то хорошее при каждом включении легендарного 276. Кроме того, это отличная «маркировка» своего прибора. Уверен на 300%- изменить эту заставку в навигаторе смогут 2-3, ну максимум 5 человек в России. И продать краденый 276 с такой заставкой будет очень проблемно. |
|