навигация для внедорожных
путешествий и приключений
тел. +7-962-928-30-59
nextzone @ mail.ru

главная страница статьи наши поездки
 

Обзор и выбор навигационной программы для внедорожных трофи-рейдов.

Если вы уже определились, какой программой хотите пользоваться, то в конце этой странице можете перейти к урокам по использованию нужной вам программы.
     Для тех, кто еще стоит перед выбором,вместо вступления еще раз напомню: мы говорим о навигации для внедорожных путешествий. Если вы обычно съезжаете с асфальта до ближайшей полянки, где будет пикник-шашлычок-сосиски, не заморачивайтесь этим вопросом. Другое дело – многодневный трофи-рейд по бездорожью. Тут без хорошей навигации не обойтись – без нее просто опасно.
Ну, приступим. Немного теории для начала.
      Самое главное в программах навигации – это карты. У программы может быть божественно прекрасный интерфейс и множество настроек, но если карты подкачали – толку от такой программы немного. Карты для этих программ бывают двух видов – растровые и векторные. Не будем углубляться в дебри теории, просто запомните:
Растровые – это изображение с привязкой. Это карта, которую можно распечатать на принтере. Растровой картой может быть любая картинка – карта Советского Генштаба, карта РККА, старинные карты, да хоть пачка «Беломора». Очень просто самому любую карту или изображение привязать в программе OziExplorer.

карта на пачке сигарет


Векторная – совсем не картинка, а набор объектов (точек, дорог, изображений зданий и т.д.). Программа обрабатывает и отображает такую карту в виде картинки на экране. Такую карту уже самому проблемно сделать – придется брать, что есть. Векторные карты используют навигационные программы-поводыри. Это могут быть навигаторы-коробочки с одной прошитой программой или планшет с установленными несколькими прогами. Все эти программы ( IGO, Tom-Tom, CityGuide, Навител, Яндекс-Навигатор, Автоспутник, Прогород и т.д.) заточены на езду по асфальту – поиск по адресу, поддержка пробок онлайн, прокладка маршрута разными способами, камеры, светофоры. Их можно прекрасно использовать для достижения точки съезда на бездорожье. А вот дальше начинается беда – карты очень бедны, часто вместо информации просто серое или зеленое поле. В большинстве программ нет поиска по координатам. Ехать по ним вне дорог просто невозможно.
Отдельно стоят Навител, 7 дорог и Гармин – их создатели ориентировали не только на асфальт, но и снабдили их картами вне дорог с твердым покрытием. Многие ездят по этим прогам-картам даже на соревнованиях и в трофи-рейдах, но я считаю, что Навител и 7 дорог плохо для этого подходят (из-за бедности внедорожных карт), Гармин гораздо лучше, но у него нет разнообразия карт.
Давайте посмотрим на одну и ту же точку на разных картах.
Точку я выбрал интересную для многих – перевал Дятлова.
Масштаб карт – одинаковый 500 м в 1 см.


1.OziExplorer – две карты – старый Генштаб (80е годы) и новая карта 2010.
карта Генштаба старая карта Генштаба новая
2.САС космоснимок Яндекса.
космоснимок Яндекса
3. Garmin PC карта 2015 года, раньше было печально.
карта Гармина
4.OpenStreetMap
 карта OpenStreetMap
5.GooglMap
 карта GooglMap
6. Прогород
 карта Прогород


Другие программы показывают только фон разных цветов.
Вывод уже напрашивается. Очевидно, что программ навигации, подходящих для работы вне дорог, будет использовано и рассмотрено три – OziExplorer, САС и Garmin PC. Далее эти программы будут рассмотрены подробно.
Пока кратко про плюсы – все они работают оф-лайн. То есть дома готовим карты-точки, загружаем, и в полях-лесах нам не нужен интернет – которого там, кстати, и нет. Для ОЗИка карт полно, можно делать свои, в том числе и с помощью САС. САС умеет «забирать» карты из различных источников, особенно интересны космоснимки разных поставщиков. «Забрав», программа привязывает эти карты и кладет себе в кэш. Потом в поездке выбираем источник – кэш, и пользуемся. Все эти программы умеют работать с точками и треками. Точки нам нужны на соревновалках, и при достижении цели в трофи. А трек, который кто-то уже ранее проехал, будет хорошей подсказкой при выборе траектории на бездорожье.
У Гармина есть минус – карты придется использовать те, которые есть. Можно сделать самому, но сложно – это уже «высший пилотаж», нам и без этого есть, чем заняться. С программами разобрались – выбрали самые подходящие.
Теперь вопрос: а куда их поставить?
Линукс отпадает – для него нет этих программ. Для него вообще нет программ навигации. Для Mac и IOS тоже нет этих программ – там есть другие, их даже можно заставить работать без интернета, но это «пляски с бубном». И изделия «огрызко-техники» совсем не брутальные. Умрут они быстро в экстремальных условиях. Винда? Да! Есть версии как для большого брата, так и для КПКашек-навигаторов на WindowsCE. Так как мы передвигаемся на автомобилях, вес-размеры для нас не критичны. Наоборот, лучше иметь большой экран с лучшим обзором и программы будут «полновесными», а не урезанными, как на КПК. Именно такое решение использует наш экипаж.

Panasonic как навигатор навигатор на базе Panasonic

Есть еще Андроид – для него тоже есть разные версии этих и похожих программ. Но система работает нестабильно – почитайте отзывы или попробуйте сами: то проги слетают, то ГПС не ловит, то трек не пишет. И реально защищенной техники за вменяемые деньги нет. А «комнатные» планшеты живут в условиях бездорожья очень недолго. Если есть смартфон или планшет, можно туда все это поставить – как резервное решение, но целиком Андроиду я бы не доверился. Именно по этим причинам я выбрал, и вам рекомендую, защищенные ноутбуки или планшеты на полноценной Винде. И ставим туда вот эту троицу: OziExplorer, САС и GarminPC. Подробно эти программы навигации рассмотрим в следующих статьях.

разработка маршрута медведь и Panasonic

 



      Copyright © 2010-2016 Кудрявцев Вадим Вадимович. Все права защищены.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Кудрявцев В.- Doctor__Zlo) и индексируемой прямой ссылкой на сайтhttp://navigatorvnedorog.ru