навигация для внедорожных
путешествий и приключений
тел. +7-962-928-30-59
nextzone @ mail.ru

главная страница статьи наши поездки

-  1  -

Большое путешествие по горам Алтая

Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил.

Завершилась наша увлекательная (научно-позновательная, экстремально-спортивно-оздоровительная, исследовательско-краеведческая) экспедиция на Алтай.
Ровно месяц длилось это путешествие c 28 июня по 28 июля 2015г.
Пройдено 9890 км, из них почти тысяча по горному бездорожью.
Состав участников: Дима, Оля, Степан Дмитриевич на Defender 110, Костя и Лиля на Mitsubishi L200,
и мы – Вадим и Таня на нашем Джим Джимыче.
Спасибо ребятам за отличную, душевную компанию!
наша команда
Маршрут путешествия был тщательно проработан заранее, заготовлены карты ( даже были распечатаны бумажные), намечены точки для посещения. Но действительность внесла свои коррективы – часть точек была пропущена, зато появилось много новых, ранее неизвестных и нами незапланированных.
Как известно, лучше всех знают свои края местные жители. Поэтому сразу по приезду в Алтай , в первом же лотке, мы купили самую последнюю, самую подробную карту. Наверное она еще и секретная - была напечатана на бандане, видимо для конспирации. По ней и ехали. Наш трек.
карта Алтая

Этот отчет - коллективное творчество Вадима и Татьяны. Поэтому стиль изложения периодически меняется. Некоторые события, произошедшие со всеми нами во время этого путешествия, не всегда объяснимы с точки зрения здравого смысла. В связи с этим они и воспринимались, и толковались каждым участником этой экспедиции по- своему. Вашему вниманию предоставляется наше видение этих событий и явлений.
Итак:
Дорога туда
Выехали 28 июня в10 утра. Хорошенько выспавшись перед дальней дорогой. Так сложилось, что наш экипаж и ˝Деф˝ Димы и Оли стартовали отдельно и встретились только вечером в месте первой ночевки. Координаты которого нам скинул Дима, так как он шел впереди и нашел это место.
Костя и Лиля стартовали на 2 дня позже (работа не выпускала) и мы встретились с ними уже на Алтае.
Наш первый привал на ночь.

встреча склон Чарду

Заскочили в Казань, быстренько глянуть кремль и пофоткаться. Впечатлившись увиденным, решили на обратном пути заехать и ознакомиться с этим красивым городом подробнее.
Казань
Казанский кремль
Темп езды мы выбрали комфортный для нас – скорость не более 90-100 км/ч, остановки в пути – где и когда кому захочется, всегда были на связи и обычно встречались уже на месте ночлега. На ночевку вставали засветло, хотелось выбрать удобное и живописное место на берегу реки или озера , спокойно поставить палатку, приготовить ужин, посидеть у костра. Обычно в 6-7 вечера. К сожалению, погодные условия внесли свои поправки в наши планы. ЖАРА. Всю дорогу туда стояла сорокоградусная жара. На ходу перегревался и отключался кондиционер в Джимке. Ребята на ˝Дефе˝ ехали без кондея - не был предусмотрен в машине. И им даже однажды пришлось ехать с включенной печкой - стал перегреваться мотор.
Теплая погода спровоцировала жуткое количество летучих кровососов. Поэтому палатку ставили мгновенно, запрыгивали туда. И ужин проходил «на скорую руку» уже внутри. О костре и речи быть не могло. Ребятам было совсем лихо – спальник был в Дефе, машина за день езды раскалялась и не остывала до утра. А насекомые всегда находили потайной ход внутрь.
Про красивые места и пейзажи – после Казани леса кончились, начались бескрайние степи с нефтекачалками, потом после Челябинска столь же бескрайние болота.
нефтекачалка
Это болото. И так на многие километры.
болото
По этим причинам наши мечты о ночевках на берегах рек и озер ни разу не осуществились. Даже днем купнуться для спасения от зноя было негде. Поскольку трасса идет вне населенных пунктов (это плюс), то чистой воды набрать было негде (это минус). Запас воды кончился на второй день, и пришлось покупать воду на заправках. Надо заметить, что озер после Челябинска там было предостаточно, только они были или соленые, или горько-соленые (судя по картам). Скорей всего так и было – вокруг них не было ни птиц, ни признаков присутствия людей (домов, лодок, дорог, даже съездов к ним не было). Вообщем выбор удобного и красивого места был весьма затруднителен, но мы справлялись.

лагерь березовая роща

Тем не менее, мы ехали, восхищаясь бескрайними просторами нашей страны, ночевали, опять ехали. И так 5 дней и 5 ночей. По дороге пересекли 3 часовых пояса, мы двигались навстречу солнцу и световой день для нас сокращался - сначала на час, потом на два, потом на три. Была некоторая «временная акклиматизация». Могучая Обь под Новосибирском.
река Обь
Кстати, в Новосибирске пробки похлеще, чем в Москве. Мы потеряли там много времени.
И вот она, Республика Алтай:
стелла
Тут нам пришлось ускориться - надо было успеть в Горно-Алтайск в погрануправление за пропусками в погранзону (плато Укок). Была пятница, до закрытия управления 3 часа, а в субботу-воскресение они не работают. Успели!
пропуск
Немного сбили с толку погранцов – дело в том, что мы с ребятами однофамильцы, получилось, что на двух машинах одна большая семья путешественников. Получив пропуска, мы поехали на ночевку - планировалась на берегу живописного озера Ая. К сожалению, озеро застроено турбазами – не подойти, не подъехать. Поехали в горы, пополнив запасы воды в роднике. Нашли красивую долину.
родник долина
И тут полил дождь…. Очень сильный и казалось, бесконечный дождь… Измученный долгой, жаркой дорогой наш экипаж решил перед предстоящим большим путешествием попользоваться благами цивилизации. Сняли большой дом в селе Ая. Обошлось по 500 руб с человека, двухэтажный дом со всеми удобствами внутри – душ, туалет, кухня. Гостиная, 4 спальни. Машину загнали во двор. Хозяин Сергей даже натопил нам баню. Бесплатно. Телефоны Сергея, вдруг пригодится: +7-913-214-94-08 или +7-906-970-22-08

дом

Отмылись, отдохнули, выспались. И утром встретившись со вторым экипажем, которому дождь не помеха т.к. спальник обустроен в машине, продолжили наше путешествие.

стадо на водопое машины



      Copyright © 2010-2015 Кудрявцев Вадим Вадимович. Все права защищены.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Кудрявцев В.- Doctor__Zlo) и индексируемой прямой ссылкой на сайтhttp://navigatorvnedorog.ru